Понятия со словосочетанием «портальный кран»

Портовый кра́н — полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.

Связанные понятия

Речная баржа — несамоходное судно, предназначенное для перевозок грузов по рекам. Баржи отличаются обтекаемыми формами оконечностей корпуса. По назначению разделяются на сухогрузные и наливные.
Шала́нда (фр. chaland) — небольшая баржа для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов на рейде, перевозки земли и т. п. Также шаландой на Чёрном море называется плоскодонная парусная рыболовная лодка.
Лихтеровоз или баржевоз — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Впервые суда этого типа появились в 1969 году.
Ша́хтная вагоне́тка — откаточный сосуд, предназначенный для транспортирования грузов, людей, различного оборудования по рельсовым путям.
Доковое судно или самоходный док это специальное самоходное судно, способное погружаться и всплывать самостоятельно для приёма и транспортировки на своей палубе других судов и плавающих объектов. Наиболее широкое применение нашли суда для перевозки специальных барж - лихтеров или ещё называемые лихтеровозами и суда для перевозки негабаритных грузов - буровых платформ, плавающих заводов и электростанций, мостов и причальных сооружений.
Ба́ржа (также используется Баржа́) — плоскодонное грузовое судно, с упрощёнными обводами корпуса, оснащённое или не оснащённое двигателем (преимущественно несамоходное), которое используется для перевозки грузов по воде, и других целей.
Узкоколе́йные железнодоро́жные кра́ны — железнодорожные краны, предназначенные для механизации погрузо-разгрузочных и восстановительных работ на дорогах узкой колеи.
Перегружатели конвейерные — (англ. elevating, stage loader) вспомогательная конвейерная установка, служащая промежуточным соединительным звеном между выемочно — погрузочным и основным транспортным оборудованием или отдельными звеньями транспортной цепи.

Подробнее: Конвейерный перегружатель
Дноуглубительное судно (англ. dredger) — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для выемки и удаления грунта со дна водоёмов, углубления фарватеров, каналов, рейдов и других районов моря с целью обеспечения безопасной навигации кораблей.
Волгонефть — нефтеналивные танкеры (палубные наливные суда) класса «река-море»; самая массовая серия танкеров такого класса в СССР и России, предназначенная для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Погрузчик шахтный — самоходная подъемно-транспортная машина для погрузки, разгрузки, штабелирования и перемещения грузов на небольшие расстояния.
Такелажные работы (англ. knotting and splicing) — работы, связанные с изготовлением, ремонтом, испытанием и установкой такелажа на строящихся и ремонтируемых судах, а также оснащением их шкиперским снабжением.
Пристань — специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации. Обычно имеет 1—2 причала.
Грузовым судном, согласно определению Конвенции СОЛАС (п.g Правила 2 Главы I), является судно, не являющееся пассажирским.

Подробнее: Грузовое судно
Ли́хтер (нидерл. lichter) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.
Вагоноопроки́дыватель — специальное сооружение для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами (рудой, углем, зерном).
Па́узок — речное плоскодонное парусно-гребное судно, которое было распространено на северных реках России. Они имели одну мачту, длина корпуса до 24 метров и грузоподъёмность до 120 тонн. Обычно они сопровождали большие суда и использовались для снятия с них и перегрузки перевозимых товаров и груза на мелководье.В эпоху речных пароходов паузки использовались для снабжения углем.
Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.
Плавучий кра́н (англ. Floating crane или фр. Grue flot-tante) — кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения.
Бункеро́вка — заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться у причала, на рейде, на ходу или в дрейфе на реке, в озере, в море или в океане.
Плашкоут (нидерл. plaatschuit; от plaat — плоское + от schuit — лодка) или Флашкоут — несамоходное грузовое судно с малой осадкой и упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом), барка с высокими бортами.
Ста́пель (от нидерл. stapel; также эллинг) — сооружение для постройки или ремонта судна и его спуска на воду.
Погру́зчик — самоходная или ручная (мускульная) машина для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов.
Мостовы́е перегружа́тели по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролётами и значительными скоростями передвижения тележек.

Подробнее: Кран-перегружатель
Рейдовая баржа — баржа, предназначенная для коротких морских рейсов: для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек и т. п.
Аванпорт (фр. avant-port): * внешняя часть порта, защищённая от волнения естественными (мыс, коса) или искусственными (молы, волноломы) укрытиями;
Лодочный прицеп — разновидность прицепов, предназначенная для перевозки, а также иногда спуска на воду и хранения маломерных судов (катеров, моторных лодок и гидроциклов).
Буропогрузочная машина - (англ. drill – loading machine) горная погрузочная машина, с навесным бурильным оборудованием, применяемая в угольной, сланцевой и горнорудной промышленности для механизации процессов бурения шпуров и погрузки горной массы в транспортные средства.
Погрузчик карьерный — (англ. open pit loader) самоходная землеройно-транспортная машина цикличного действия с навесным рабочим органом в виде ковша, шарнирно — закреплённого на конце стрелы и разгружающегося вперёд.
Кюбель (нем. Kübel - чан, бадья, черпак) — грузозахватное устройство для перемещения сыпучих грузов.
Ка́бельные и мостока́бельные кра́ны предназначены для обслуживания больших производственных площадей (судостроительных верфей, плотин, лесных складов, бетонных заводов, шлюзов и пр.).

Подробнее: Кабельный кран
Тра́кторные кра́ны — стреловые самоходные краны на шасси трактора, предназначенные для перегрузочных и монтажных работ в строительстве, на промышленных предприятиях и на транспорте.

Подробнее: Тракторный кран
Су́достроительные ба́шенные кра́ны (англ. shipyard cranes) обеспечивают сборку корпусов на стапелях судостроительных заводов (стапельные краны), а также достройку их после спуска на воду (достроечные краны).

Подробнее: Судостроительный кран
БМ, БТ, «Ангара» — большая серия малых речных буксиров-толкачей, проектов Р-96, Р-96А, Р-96Б, Р-96В, выпускаемых Красноярским судостроительным заводом, ССРЗ памяти Кирова, Тобольской РЭБФ, Вычегодской РЭБФ, а также РЭБ флота в Петрозаводске с начала 1970-х годов. Аббревиатура БМ обозначает Буксир Мелкосидящий, БТ — буксир-толкач, «Ангара» - наименование буксиров красноярской постройки.
Навал — метод погрузки для безтарной перевозки массовых грузов, прежде всего нескольких видов сырья: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры. При перевозке зерна без тары применяется термин «насыпь» («погрузка насыпью»).
Твинде́к (англ. tween-deck) — междупалубное пространство внутри корпуса грузового судна (сухогруза, а для балкеров, танкеров, газовозов, контейнеровозов, цементовозов, костеров и прочих торговых судов это неприемлемо) между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.
Стро́пальщик — профессия, рабочий выполняющий строповку (обвязку) грузов или специальных вспомогательных приспособлений для производства погрузочно-разгрузочных работ совместно с грузоподъёмным механизмом (ГПМ).
Путеукладчик — комплект машин и оборудования для транспортировки и укладки рельсо-шпальной решётки железнодорожных путей.
Волго-Балт — сухогрузные суда класса «река-море», предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям России с выходом в море.
Фронтальный погрузчик — универсальная самоходная спецтехника, разновидность ковшового погрузчика, предназначенная для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ. Фронтальный погрузчик способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния. Основным рабочим оборудованием погрузчика является ковш, закреплённый на конце подъёмной стрелы. Также для ряда моделей предусмотрено сменное оборудование (крановые...
Нефтерудовоз (американское обозначение ОВО от Ore-bulk-oil) — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки как наливных, так и насыпных грузов. По идее, использование таких судов по сравнению с танкерами может снизить холостой пробег судов, так как нефтерудовоз может перевозить нефтепродукты в одном направлении и руду в обратном.
Грузоподъёмность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) — масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных транспортных средств (вагон, автомобиль) расчётная грузоподъёмность определяется допустимой нагрузкой на ось подвижного состава и на 1 м пути; у морских судов — при погружении по грузовую марку, для судов внутреннего плавания — при нормальной или максимальной...
Экскаваторы подземные — шахтные машины, применяемые при погрузке горной массы в очистных забоях шахт, при погрузке крупнокусковой руды, отличающиеся от других экскаваторов малыми габаритами и металлической конструкцией основных рабочих органов.

Подробнее: Подземный экскаватор
НЛП (Наплавной лёгкий парк) — понтонный парк, стоявший на вооружении Красной Армии. Предназначался для оборудования паромных и мостовых переправ, грузоподъёмностью от 3,5 до 12 тонн.
Дебарка́дер (фр. débarcadère, от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ. Преимущественно применяется на железнодорожном, автомобильном и речном транспорте, а также в складской логистике. Основное назначение дебаркадера обусловлено...
Плавсре́дство (сокр. от «плавучее средство») — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и используемое для перевозки грузов, багажа и почты, пассажиров, рыбного или иного морского или речного промысла, спасания людей, буксировки иных плавучих объектов, военных, гидротехнических, научных, учебных, спортивных, развлекательных целей и эксплуатирующееся в условиях водной среды.
Плавучий док (сокр. плавдок) — судоремонтное сооружение технического флота, предназначенное для подъёма из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта (или транспортировки) и спуска на воду.
Ма́чтовый подъёмник — грузоподъёмная машина, предназначенная для подъёма грузов или людей на высоту, подачи строительных материалов, проведения отделочных, либо монтажных работ вдоль фасада зданий. По принципу действия относится к классу машин цикличного действия. Также называется стоечным подъёмником.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я